8 (499) 263-66-57
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
02 Июля
21 Августа 2010г.

Летний Международный институт Лидерства 2010

21-28 августа в Англии прошёл 3-й Летний Международный институт по подготовке лидеров с нарушениями слуха в рамках проекта PEN-International.

В соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов, людям с ограниченными возможностями здоровья должна быть предоставлена возможность осваивать «жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить им полное или равное участие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества». В то же время, ФЦПРО РФ на 2006-2010 годы констатирует неразвитость в достаточной степени независимых форм и механизмов участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики.

В этой связи лидерские программы PEN-International (Международный Институт лидерства 2006, 2008 и 2010) для одаренных студентов-инвалидов (по слуху) приобретают особую важность в аспекте формирования государственной и профессиональной коммуникативной элиты. В рамках PEN-International организована и регулярно (раз в два года) действует специальная Программа - Летний Международный институт лидерства, который проводится в Англии и собирает команды студентов из ОУ стран-участниц PEN-International – России, США, Китая, Японии, Филиппин.

По приглашению Национального Технического Института для Глухих при Рочестерском Технологическом Институте и Международного учебного центра Университета Куинс в Великобритании в рамках проекта PEN-International в программе института лидерства приняли участие команды из США (NTID при RIT), Китая (Тяньджинский Технологический университет), Японии (Цукубский Технологический Университет ), Филиппин (колледж святой Бинилиды для глухих при университете Де Ла Саль) и России (МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва, Академия управления ТИСБИ, г. Казань).

В числе преподавателей Института лидерства были руководители и преподаватели NTID: Президент NTID Джеймс Дж. ДеКаро, его супруга Патрисия ДеКаро, Денис Кевин, - руководитель национальной сети программ послешкольного образования глухих (PEPNET-USA) и организатор программы института лидерства), а также почётный гость - координатор Фонда the Nippon Foundation д-р Минору Йошида (первый глухой сотрудник фонда Nippon, который прошёл обучение в NTID и в RIT и в течение 8 лет был активным сотрудником PEN-International). Минору Йошида сделал доклад об основных направлениях деятельности фонда, в числе которых особое внимание уделяется программе подготовки молодых лидеров из числа студентов вузов в разных странах мира.

В состав команды России вошли лучшие студенты ГУИМЦ: Кирсанов Александр, Кузина Елена, Писаренко Дарья, которые были отобраны на основании рекомендаций деканата и преподавателей. Их кандидатуры были утверждены директором центра. Кроме студентов МГТУ в состав российской команды вошёл представитель академии Управления ТИСБИ, г. Казань, Нурисламов Артур. В состав российской команды вошли сурдопереводчики ГУИМЦ Старых Л.П. и Москвина И.И., переводчики английского языка Кирсанова Г.В., Румянцева Е.И. и Орешкина О.А.- руководитель делегации.

Программа Международного Института Лидерства включала следующие мероприятия:

  • мастер-классы преподавателей из Национального Технического Института для Глухих (NTID) при Рочестерском Технологическом Институте на темы лидерства, в том числе -
    • развитие лидерских качеств у студентов-инвалидов по слуху,
    • знакомство с культурой глухих в разных странах;
  • командные и индивидуальные презентации студентов-представителей стран-участниц;
  • социокультурные и спортивные мероприятия;
  • экскурсионную программу (посещение Лондона).

Каждая команда представила презентацию о глухом национальном лидере, показала разностороннюю культурную программу, включающую национальные игры и танцы, презентацию различных аспектов культурной жизни страны. По результатам работы Института Лидерства каждой командой были проведены итоговые презентации с выводами и итоговыми тезисами на тему лидерства.

Команда российских студентов продемонстрировала яркую программу и показала себя абсолютным лидером среди команд других стран.

Группой наших студентов была сделана презентация о глухих национальных лидерах (В. Буслаев, К. Микаэльян), посвященная формированию их лидерских качеств и их лидерской деятельности по обеспечению доступности высшего профессионального образования для людей с нарушениями слуха в России. Было отмечено, что МГТУ им. Н.Э. Баумана в лице его ректоров И.Б. Федорова и А.А. Александрова, и директора ГУИМЦ А.Г. Станевского развивает и претворяет в жизнь результаты деятельности В.И. Буслаева и К.А. Микаэльяна.

Скачать архив презентации российской команды (для просмотра презентации на Вашем компьютере должен быть установлен offic 2007, размер архива 15 938КБ)

Выступление российской команды было высоко оценено всеми участниками школы лидерства. Письмо Уильма Клаймера ректору МГТУ Александрову.

По результатам работы 3-го Летнего Международного института Лидерства было принято решение о продолжении этой программы. Следующая школа Лидерства пройдёт в 2013 году. В ней смогут принять участие лучшие студенты ГУИМЦ.

Представление команд, семинарские занятия

В первый день работы школы каждая команда выступила. Участникам школы Лидерства было дано задание познакомиться с каждым членом из всех команд (на знакомство с одной командой отводилось 2 минуты). Далее всем участникам была поставлена задача, перечислить лидерские качества. Каждой команде было предложено выбрать 5 основных лидерских качеств из списка. Команды представляли обряды своих стран.

Культурная программа

Ребята из Японии учили участников делать оригами - самурайскую шапку из газеты, показали игры своей страны. Филиппинские ребята показали замечательную танцевальную программу. Китайские ребята рассказали о значении символов-иероглифов, показали танцы своей страны, подарили подарки участникам школы Лидерства. Ребята из США представили презентацию, игры «аллея звёзд», «успей занять стул», смоделировали праздник Хэллоуин. Российская команда представила презентацию, жестовое пение, танцы, угощения, игры «перетягивание каната», «отрежь угощение с верёвочки».

Семинарские занятия

На следующем этапе были сформированы 4 команды по 5 человек, включающие в себя по одному представителю из каждой страны, участницы школы Лидерства. Командам были поставлены несколько задач:

  • нарисовать силуэт человека, выбрать наиболее важные органы и рассказать об их значении,
  • творчески изобразить понятие «лидерство»,
  • переправиться командой через «речку» по трём «камушкам» (роль камушков выполняли листы бумаги),
  • найти объекты на плане замка и изобразить их силами команды,
  • изобразить павлина
  • и др.

Для слаженной работы команды её участникам нужно было решить проблемы коммуникации между собой. В некоторых заданиях трое ребят из российской команды Кузина Елена, Писаренко Дарья, Нурисламов Артур представляли результаты работы своих команд.


blog comments powered by Disqus