Александр Саяпов

Кафедра: МТ4
Год выпуска: 2015
Как же все-таки сложно написать всего пару слов!.. Кажется, напиши, родился там-то, вырос тут, а сейчас живешь здесь. Складывается впечатление, что тебя заставляют писать мемуары на абсолютно незнакомого тебе человека. Но как бы там ни было, написать хоть пару строк надо. Постараюсь это написать в форме интервью.
– Здравствуй, Александр!
– Добрый день, Юлия Анатольевна!
– Как настроение? Готов ли ты уделить мне пару минут и ответить, точнее, рассказать о себе, о своём пути к успеху? Обещаю сильно не мучить и долго не задерживать.
– Настроение… Вообще-то сейчас осень, но я люблю её и поэтому у меня не такое хмурое настроение как у погоды за окном. Вы знаете, рассказывать о себе… Я такой же студент, как и все, в чем-то лучше, в чем-то, может, и хуже кого-то. Я не считаю себя каким-то особенным человеком. Всё-таки я «вхожу в некую фазу» становления личности – взрослею, учеба практически подходит к завершению, у меня есть работа. Конечно, думать о высоком, о духовном еще рано, но какие-то реальные цели, задачи я уже поставил. Поэтому, рассказать о себе и о своем опыте я готов.
– Хорошо. Давай начнем с того «Как все начиналось»
– А началось все еще в далеком 87-м году, когда на свет появился я. Родился я в обычной семье, в городе горняков и шахтеров Экибастузе, который находится в Казахстане. Рос я так же, как и все дети того времени. Мы дети перестройки, самого счастливого времени для нас, детей. Ведь мы почти каждый день видели новые «радости жизни». Жевательные резинки с наклейками, бумбоксы, яркие вещи и … денди – мечта любого ребенка того времени. Сейчас у детей, на мой взгляд, очень скучное детство. У них нет Улицы, они не знают, как играть в прятки, с мячом, «казаки-разбойники». Интернет – это не детство, это пародия на то, что было у нас. Ну, да ладно. Шло время, я учился в школе, в которой мне очень нравилось. Математика мне давалась легко, а вот с русским языком всегда была проблема.
– Почему? Ты же прекрасно разговариваешь.
– Ну, вот так вот сложилось. С детства меня тянуло только к точным наукам. Гуманитарий из меня никудышный. В классе 7-м моя семья переехала в Россию, и мы начинаем жить в деревне. Я начал ходить в деревенскую школу и ее же окончил в 2005 году. Наверно, если не ошибаюсь, начиная с 9-го класса, я сменил профиль учебы.
– Это как понять?
– Точнее даже не профиль, просто на семейном совете мы решили, что я буду поступать в медицинский университет. И я начинаю усердно к нему готовиться. А до этого я хотел идти на физмат.
– А как это, готовился к меду, а оказался в Бауманке?
– Все из-за того, что уже в 11 классе, перед самыми экзаменами я простыл, у меня пошло осложнение, и я полностью потерял слух.
– И что, современная медицина все еще бессильна?
– Как бы это печально ни звучало, но это так. Ни одно лечение мне не помогло. Сначала было трудно. Чисто в психологическом плане в 18 лет потерять слух… Это очень тяжело.
– И как ты с этим справился?
– Я поступил в медицинский. Конечно, не университет, в колледж, но мечта сбылась.
– Трудно было учиться?
– Нет. Мне и в школе было легко учиться, поэтому в колледже мне все предметы давались очень легко. Единственный предмет, который я просто понять не мог – это Гистология. Был даже случай такой, что на экзамене я был готов получить «хорошо», но мне не давали «спуску» и я получал «отлично».
– Понятно, но всё же, как ты оказался в Бауманке? Как узнал о ГУИМЦ?
– Просто, в какой-то момент учебы в меде я понял, что тому, к чему я стремился или, точнее сказать, кем бы я хотел стать, просто не суждено было сбыться. И это начало меня угнетать. А я не могу так жить. Многие люди почему-то мирятся со своим текущим положением. Но зачем? Вот проведу аналогию. Человек едет путешествовать без знания иностранного языка и, что интересно, у него нет проблем. Мимикой, жестами он в магазине может объяснить, что ему надо. А если посмотреть на глухоту? Ведь это то же самое. Но здесь есть даже еще плюс в том, что ты знаешь этот самый язык, пусть не в звуковой форме, но ты знаешь его. Именно поэтому я оставил ту жизнь, до Бауманки, и приехал в Москву.
– Трудно было на новом месте? В новом городе?
– Вы знаете, нет. К столичной жизни я адаптировался легко. Проблема была в том, что дом далеко. Я уже не мог так часто, как когда я учился в меде и жил в Уфе, ездить к родителям. Поначалу сильно тосковал, но учеба потом отбила тоску.
– Неужели так трудно было начинать учиться?
– Моя учеба в Бауманке началась еще в Уфе, когда я стал готовиться к вступительным экзаменам. Приходилось восстанавливать все школьные знания, но как-то все быстро закрутилось и раз – и ты уже сидишь в аудитории, пишешь вступительный экзамен. Поступил в Бауманку я легко.
– Вот ты поступил, какие чувства испытал?
– Вы знаете, я их не испытал, я их испытываю! Да-да. Вот я сейчас на 5 курсе, а мне до сих пор не верится, что я здесь учусь. Когда я поднимаюсь по центральной лестнице, а в голове внутренний голос: «Саша, ты учишься в Бауманке, В БАУМАНКЕ!!!». Это очень круто.
– С какими трудностями ты столкнулся на младших курсах? И какой бы совет дал бы сейчас.
– Эйфория от поступления прошла быстро, начиная прямо с первых дней нас начали «гонять». Помню на самой первой лекции, а это была Аналитическая геометрия, нам выдали такой объём материала, что мы, мягко говоря, были в каком-то шоке. Многие, и я в том числе, были просто не готовы к этому. Плюс ко всему домашние работы, лабораторные, московская жизнь. Наша проблема – мы не смогли правильно расставить приоритеты и распределить своё время. И почему-то мы не ходили на консультации. Честно сказать, к примеру, я боялся, что меня отчитают за то, что я пропустил занятие, или за то, что я чего-то не сделал. Это сейчас, на старших курсах, мы при любой возможности несемся к преподавателям и не боимся. А тогда … это ошибка.
– То есть уже есть какие-то выводы за годы учебы?
– Говорить об этом правильнее, наверно, после окончания учебы, лет так через 5 и более. Но по себе могу сказать, что я теперь внутренне стал более уравновешен. Нет таких импульсивных действий, как раньше. Теперь я взвешиваю все ЗА и ПРОТИВ. К примеру, идет лекция, сидит не одна группа или курс, а несколько, человек сто. Лектор задаёт вопрос, и раз, ты отвечаешь быстрее всех, а что ты сказал? Первую мысль, которая пришла на ум. Эффект: либо тебя хвалят, либо 100 человек закатываются в гомерическом смехе. Если перефразировать русскую поговорку, то я теперь семь раз думаю, один раз говорю.
– Складывается впечатление, что все студенты МГТУ только учатся. А чем ты занимаешься в свободное время?
– Нет, мы тоже отдыхаем. Даже с учетом того, что я работаю, время найти можно. Я люблю путешествовать. Можно даже сказать, что я начинаю свое турне. Мечта – посетить все страны. Уже довелось побывать в Германии, Австрии. Этим летом, вместе со студентами и преподавателями кафедры английского языка посетили Великобританию. Так же хочу заняться споттингом. Это фотографирование самолетов. Был уже один раз на таком мероприятии. Эмоций не просто море, их океан, но пока есть проблема с аппаратурой. Также время от времени принимаю участие в кое-каких мероприятиях, конкурсах. Один из таких – турнир молодых профессионалов от Госкорпорации Росатом, где, пройдя все отборочные этапы, я был включен в состав команды машиностроительного холдинга «Атомэнергомаш». Наша команда участвовала в финале, где нас выбрали в суперфинал. Вот так я и провожу свое время.
– Интересно. Кстати, я знаю, что ты сейчас совмещаешь учебу в работай. Расскажешь?
– Это государственная тайна. Я подписывал форму о неразглашении (смеётся). Честно. Хотя для Вас сделаю исключение. Да, я работаю в ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Работаю по специальности, метрологом, в отделе метрологии.
– Как ты туда попал?
– После 3-го курса нас распределили на производственную практику. И так вышло, что мной заинтересовались и мне предложили работу. Я не думал, соглашаться мне или нет, а сразу ответил утвердительно.
– В чем заключается твоя работа?
– Я работаю в лаборатории электрических и механических измерений. То есть все электроизмерительные приборы предприятия проходят через меня. За счет Корпорации меня обучили на поверителя электроизмерительных приборов, а прошел аттестацию в Ростесте-Москва. Сейчас я единственное лицо, которое имеет право поверки и подписи. У меня есть свои печати, так называемые поверительные клейма. Я не только занимаюсь поверкой. Также в мои обязанности входит разработка локальных поверочных схем, введение нового оборудования, разработка протоколов поверки и калибровки и много чего еще. В общем, скучать не приходится.
– Ты уже без пяти минут как инженер…
– О да!
– Кем ты себя видишь после окончания университета, твои планы на будущее?
– Я не люблю загадывать, но, конечно же, буду и дальше развиваться, ведь в нас очень много каких-то скрытых талантов, делать карьеру, завести семью и … гордо нести звание выпускника Московского государственного технического университета имени Николая Эрнестовича Баумана!

Просмотров:

1 843