Часто задаваемые вопросы

Учебный процесс

Для заказа бумажной справки вы можете:

  1. Записаться в журнал в деканате (спросите секретаря Лидию Петровну). В журнале указывается ФИО, группа, количество справок, для чего они нужны.
  2. Заказать справку в личном кабинете студента (lks.bmstu.ru).

Срок изготовления бумажной справки до 3 рабочих дней (обычно она готова уже на следующий день). Готовую справку можно забрать в деканате (обратитесь к секретарю ГУИМЦ).

Если вам нужна электронная справка (цветная, в формате pdf), вы можете:

  1. Заказать справку в личном кабинете студента (lks.bmstu.ru). Справка придет в личный кабинет в течение 1-2 рабочих дней.
  2. Заказать справку, обратившись к М.В. Мозговому (по почте ). Справка придет ответным письмом в течение 1-2 рабочих дней.

 

Зачетные ведомости и ведомости по курсовым проектам формируются на 15-й учебной неделе. Часть ведомостей передаются сразу на кафедры, которые читают эти предметы. Староста группы должен подойти в деканат на 16-17 неделе и уточнить у инспектора (Надежды Викторовны Чигирь), все ли ведомости переданы на кафедры. Оставшиеся ведомости староста может получить на руки под подпись и самостоятельно отнести преподавателю для простановки зачета. За 1-3 дня до экзамена староста должен подойти в деканат ГУИМЦ к Надежде Викторовне Чигирь и получить под подпись ведомость на предстоящий экзамен (если преподаватель самостоятельно не забрал ведомость ранее).

Студенту даётся 3 попытки сдачи экзамена или зачета.

  1. Первая попытка - в установленные сроки (зачетная неделя для зачета, даты экзаменов - для экзаменов). Студенты получают оценку в зачетку и в групповую ведомость. В случае неудачной сдачи (на двойку) или не аттестации (недопуска по причине несданных семестровых домашних заданий и рубежных контролей) у студента появляется академическая задолженность ("хвост").
  2. Вторая попытка - пересдача академической задолженности тому же преподавателю в установленные приказом ректора сроки (сроки дополнительной или "хвостовой" сессии). Перед этой пересдачей студент должен получить индивидуальное направление на сдачу задолженности в деканате (у заместителя директора ГУИМЦ М.В. Мозгового). В случае неудачной сдачи (на двойку)  у студента остается последняя попытка сдачи этой дисциплины - на комиссии.
  3. Третья попытка - последняя попытка сдачи задолженности в установленные приказом ректором сроки (сроки дополнительной или "хвостовой" сессии). Перед этой пересдачей студент должен получить индивидуальное направление на сдачу задолженности комиссии в деканате (у заместителя директора ГУИМЦ М.В. Мозгового). Чтобы обеспечить объективность приёма задолженности создается комиссия, в состав которой входит как минимум 2 преподавателя по дисциплине и представитель деканата (куратор студента или заместитель директора ГУИМЦ). В случае неудачной сдачи (на двойку), студент отчисляется за академическую неуспеваемость.

Сроки сессии устанавливаются приказом по университету. Обычно, зимняя сессия длится до 24 января, а летняя до первой недели июля. Точные сроки можно уточнить в деканате или у своего куратора.

На последнем семестре сроки сессии могут отличаться.

Студент может претендовать на академический отпуск в случае возникновения следующих жизненных обстоятельств:

  • по медицинским показаниям;
  • по семейным обстоятельствам.

 

  1. Академический отпуск по медицинским показаниям.
  • Получить заключение  врачебной комиссии медицинской организации (НОМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана или иной организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, где вы проходите лечение) с рекомендацией о предоставлении студенту академического отпуска в связи с состоянием его здоровья на срок от полугода до 2 лет (должен быть указан рекомендованный срок).
  • Обратиться в деканат ГУИМЦ к диспетчеру Н.В. Чигирь и написать заявление на имя декана факультета ГУИМЦ, Станевского А.Г., с просьбой предоставить академический отпуск по медицинским показаниям, приложив оригинал заключения врачебной комиссии.
  • Завизировать (подписать) заявление у зам. директора ГУИМЦ, Мозгового М.В.

ВАЖНО: при уходе в академический отпуск за вами сохраняется статус студента и положенные ему льготы (в том числе, социальная стипендия). На время академического отпуска студент выселяется из общежития и возвращается домой до момента выхода из академического отпуска. Если вы проходите лечение в городе Москве, вы можете предоставить подтверждающие документы для того, чтобы получить разрешение на продолжение проживания в студенческом общежитии на время академического отпуска по медицинским показаниям. По этому вопросу необходимо обращаться к М.В. Мозговому в процессе оформления академического отпуска.

Выход из академического отпуска по медицинским показаниям:

  • За неделю до начала семестра, в который должен выйти студент по окончанию академического отпуска, явиться в деканат ГУИМЦ и предоставить повторное врачебной комиссии медицинской организации (НОМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана или той организации, где вы получали заключение для ухода в академический отпуск) с рекомендацией о допуске студента к учебному процессу (об отсутствии противопоказаний к учебе).
  • Обратиться в деканат ГУИМЦ к диспетчеру Н.В. Чигирь и написать заявление на имя декана факультета ГУИМЦ, Станевского А.Г. для допуска к учебному процессу после академического отпуска, приложив оригинал повторного заключения врачебной комиссии.
  • Завизировать (подписать) заявление у зам. директора ГУИМЦ, Мозгового М.В.
  • При наличии сданных зачетов/экзаменов в семестре, на который выходит студент после академического отпуска, он имеет право написать заявление на перезачет пройденных дисциплин (в таком случае, ему будет проставлена та же оценка). Этот вопрос обсуждается с зам. директора ГУИМЦ, Мозговым М.В.

2. Академический отпуск по семейным обстоятельствам.

Необходимо наличие уважительной причины, не связанной со здоровьем (для таких случае смотрите оформление отпуска по медицинским показаниям).

  • Прийти в деканат и написать у диспетчера, Чигирь Н.В., заявление на академический отпуск по семейным обстоятельствам, в котором указать, подробную причину, почему необходим академический отпуск.
  • Прийти на личную беседу к декану факультета ГУИМЦ А.Г. Станевскому. Декан вправе отказать в предоставлении академического отпуска по семейным обстоятельствам, если сочтет причину неуважительной.
  • При согласии Станевского А.Г., оформить документы на академический отпуск у Чигирь Н.В.

ВАЖНО: при уходе в академический отпуск за вами сохраняется статус студента и положенные ему льготы (в том числе, социальная стипендия). На время академического отпуска студент выселяется из общежития и возвращается домой до момента выхода из академического отпуска.

Выход из академического отпуска по семейным обстоятельствам:

  • За неделю до начала семестра, в который должен выйти студент по окончанию академического отпуска, явиться в деканат ГУИМЦ и написать заявление на имя декана факультета ГУИМЦ, Станевского А.Г. для допуска к учебному процессу после академического отпуска.
  • Завизировать (подписать) заявление у зам. директора ГУИМЦ, Мозгового М.В.
  • При наличии сданных зачетов/экзаменов в семестре, на который выходит студент после академического отпуска, он имеет право написать заявление на перезачет пройденных дисциплин (в таком случае, ему будет проставлена та же оценка). Этот вопрос обсуждается с зам. директора ГУИМЦ, Мозговым М.В.

Переводы внутри Университета регламентируются соответствующим документом (ссылка).

После ознакомления с правилами переводов вы можете обратиться к заместителю директора ГУИМЦ М.В. Мозговому за консультацией о возможности перевода на другое направление. Комиссии по переводам проводятся в сроки с 01 июля по 10 июля и с 27 января по 3 февраля.

Частые причины отказа комиссии по переводу:

  1. Отсутствие вакантных бюджетных и (или) платных мест на желаемом направлении. Количество можно уточнить в деканате.
  2. Превышение допустимого расхождения в учебных планах (не более 10 з.е. за год) - это примерно 3-4 дисциплины.
  1. Для того, чтобы отпроситься с учебных занятий в определённый день необходимо заранее написать заявление  (ссылка на образец) с просьбой разрешить пропуск занятий и описанием уважительной причины пропуска.
  2. Собрать подписи со всех преподавателей, чьи пары вам придется пропустить. Вы объясняете причину пропуска преподавателю и обязуетесь отработать пропущенный материал. Преподаватели в случае согласия поставят свои подписи и инициалы на том же листе, на котором написано заявление.
  3. Принести заявление на ознакомление своему куратору. Куратор также ставит свою подпись.
  4. Когда все подписи собраны, принести заявление в деканат ГУИМЦ и отдать инспектору Н.В. Чигирь.

В объяснительной записке (ссылка на образец) студенту необходимо указать причину, по которой он пропустил занятия.

Подписанную объяснительную студент должен передать своему куратору или в деканат ГУИМЦ.

Распределённый экзамен это тот, за который оценка выставляется исходя из заработанных за время семестра баллов (по итогам сданных модулей). Сам экзамен, обычно, не проводится (вместо него может проводиться пересдача модулей или приём задолженностей по дисциплине).

0-59 баллов – оценка 2 (неудовлетворительно)

60-70 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

71-84 балла – оценка 4 (хорошо)

85-100 баллов – оценка 5 (отлично)

 

На повышение отметки по предмету студент может претендовать в следующих случаях:

  • Если вся сессия закрыта на «4» и «5», то можно пересдать одну «3».
  • Если вся сессия закрыта на «5», можно пересдать «3» или «4».

Преподаватель вправе отказать студенту в повторном приёме экзамена.

Важно: пересдача для повышения оценки обнуляет предыдущий результат, это значит, что вы можете сдать хуже (на двойку или на тройку).

Повышение отметки нужно согласовать с преподавателем, и, если он не против, написать заявление на имя директора ГУИМЦ, Станевского А.Г., или зам. директора, Мозгового М.В., взять индивидуальное направление и попробовать пересдать предмет (с разрешения директора / зам. директора).

Если преподаватель или сурдопереводчик опаздывает на занятие более, чем на 15 минут, вам необходимо связаться с деканатом ГУИМЦ одним из способов:

  • Сообщите об этом своему куратору.
  • Напишите в Телеграм Дюковой Е.М.
  • Или позвоните по номеру +7(499)263-66-57 (деканат ГУИМЦ).

*Сообщите номер своей группы, название предмета и ФИО преподавателя/сурдопереводчика.

Только цифры, букв нет:

Если вы видите номер аудитории без какого-либо буквенного обозначения, например, «219» – это означает, что нужная вам аудитория находится в главном учебном корпусе (ГУК).

Адрес: 2-я Бауманская улица, 5с1

 

Буква «Ю»:

В южном крыле главного корпуса к номерам аудиторий приписывается буква «ю», например, «345ю».

Адрес: 2-я Бауманская улица, 5с5

 

Буква «Л»:

Аудитории в учебно-лабораторном корпусе (УЛК). Например, «1015л».

Адрес: Рубцовская набережная, 2/18

 

Буква «Т»:

Технологический корпус. Например, «120т».

Адрес: 2-я Бауманская ул., 5/10

 

Буква «Х»:

Корпус химической лаборатории.

Адрес: 2-я Бауманская ул., 10

 

Буква «Э»:

Корпус «Энергомашиностроение»

Адрес: Лефортовская наб., 1

 

Буква «М»:

Корпус «Специальное машиностроение»

Адрес: Госпитальный пер., 10 (корп. СМ, комната м316)

 

Буква «К»:

Конгресс-центр

Адрес:

Если вам необходим сурдопереводчик на учебное мероприятие, где он не предусмотрен расписанием, обратитесь к заведующей лабораторией сурдоперевода Ольге Леонидовне Бобковой по почте или лично в деканате ГУИМЦ.

Если вы нашли ошибки в расписании учебных занятий и сессии вашей группы и группы общего потока, а также по любым другим вопросам, обратитесь в деканат ГУИМЦ к специалисту по учебно-методической работе, Дюковой Е.М.

Вы должны договориться внутри своей группы (при необходимости, привлеките куратора) и выбрать нового старосту. Сообщите решение группы в деканат Н.В. Чигирь.

Стипендии и материальная помощь

Академическую стипендию получают студенты, закрывшие в срок сессию без троек. Если в сессию вы получили тройку или "хвост", но успели пересдать на положительную оценку (4 или 5) до конца основного срока сессии, то вы сохраните академическую стипендию.

Сроки сессии устанавливаются приказом по университету. Обычно, зимняя сессия длится до 24 января, а летняя до первой недели июля. Точные сроки можно уточнить в деканате или у своего куратора.

На последнем семестре сроки сессии могут отличаться.

Академическая стипендия автоматически устанавливается деканатом после завершения сессии. От студента никаких действий не требуется. 

Тем не менее, советуем после сдачи экзаменов проверить личный кабинет студента на предмет наличия там ошибок в оценках или невнесенных результатов экзаменов. В случае нахождения ошибок, обращайтесь в деканат ГУИМЦ к инспектору Н.В. Чигирь лично или по почте

В Профсоюзе студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана находится отдел социальной стипендии, который поможет тебе выяснить, можешь ли ты рассчитывать на государственную социальную стипендию и что нужно сделать для ее получения.

Расположение: ауд. 435а в ГЗ (дверь слева от центрального Профкома студентов).

Документы дистанционно не принимаются, только в очном формате!

Кому полагается?

Обязательным условием для назначения на государственную социальную стипендию является наличие у студента гражданства Российской Федерации.

Категории граждан и соответствующие документы, необходимые для получения государственной социальной стипендии:

  1. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Копии свидетельств о смерти, свидетельство о рождении, копии постановлений суда и т.д.
    Стипендия назначается со дня предоставления документа, подтверждающего соответствие категории, по месяц прекращения действия основания её назначения (как правило, до конца обучения).
  2. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
    Копия справки об инвалидности (при подаче заявления необходимо иметь при себе оригиналы документов).
    Стипендия назначается со дня предоставления документа, подтверждающего соответствие категории, по месяц прекращения действия основания её назначения: до окончания обучения в случае бессрочной справки и до даты прекращения действия основания назначения в случае наличия даты повторного освидетельствования. * Инвалиды III группы, имеющие общее заболевание, могут подать только по пункту 4.
  3. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
    Копия удостоверения (необходимо иметь на руках оригинал. Мы ставим печать и пишем «Копия верна») или оригинал справки.
    Стипендия назначается до окончания обучения при наличии удостоверения и сохранении постоянной прописки в соответствующем регионе. В случае справки: до даты окончания действия справки (обычно 1 год).
  4. Лица, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий
    Копия удостоверения, подтверждающего данный факт (необходимо иметь на руках оригинал. Мы ставим печать и пишем «Копия верна»).
    Стипендия назначается со дня предоставления документа, подтверждающего соответствие категории, по месяц прекращения действия основания её назначения (как правило, до конца обучения).
  5. Лица из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту
    Копия удостоверения, подтверждающего данный факт (необходимо иметь на руках оригинал. Мы ставим печать и пишем «Копия верна»).
    Стипендия назначается со дня предоставления документа, подтверждающего соответствие категории, по месяц прекращения действия основания её назначения (как правило, до конца обучения).
  6. Студенты, получившие государственную социальную помощь
    Оригинал справки о получении государственной социальной помощи в соответствие с ФЗ №178 «О государственной социальной помощи», выданная органами социальной защиты населения (Пенсионный фонд и учреждения Министерства обороны (военкоматы и т.д.) не являются такими органами).
    Стипендия назначается со дня предоставления документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.

Сами по себе причины «неполная семья» и «многодетная семья» не являются достаточными для оформления социальной стипендии. Студенты, имеющие данные социальные статусы, все равно должны предоставить оригинал справки о получении государственной социальной помощи в соответствие с ФЗ №178 «О государственной социальной помощи».
Стипендия назначается до даты окончания действия справки (обычно 1 год).

Для оформления стипендии необходимо обращаться в Профком студентов. Расположение: ауд. 435а в ГЗ (дверь слева от центрального Профкома студентов)

Студент, испытывающий материальное затруднение, может подать заявление на единовременную материальную помощь. Заявление сдается в Профбюро своего факультета в часы работы. Заявление можно подать 1 раз в семестр.

Если вы подаёте заявление до 15 числа любого месяца, то выплата будет уже в следующем месяце. Если же заявление подано после 15 - деньги начисляются через месяц.

Размер материальной поддержки составляет 7000 рублей.

Какие документы нужно предоставить?

  1. копию паспорта (главный разворот + прописка)
  2. копию документа, подтверждающую право на получение льготы (справка ВТЭК, удостоверение участника военных действий, удостоверение многодетной семьи, пенсионное удостоверение родителей, справка из диспансера, медицинского учреждения о нахождении на учете с хроническими заболеваниями, свидетельство о рождении ребенка и т.д.)
  3. заполненный бланк заявления на все виды материальный помощи (скачать)

При заполнении бланка заявления обязательно:
- указать номер студенческого билета
- отметить галочкой льготу
- заполнить средний столбец
- оставить номер телефона и поставить подпись

Все документы необходимо сдать в Профбюро факультета.
Группу своего факультета можешь найти здесь.

Компенсация проживания в общежитии — вид материальной помощи для студентов, проживающих в общежитиях МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Компенсация подразумевает только возврат средств за оплату коммунальных услуг:
25% — для любого проживающего в общежитии студента;
50% — для студентов из числа инвалидов, чернобыльцев;
100% — для студентов из числа сирот.

Заявление подается после оплаты коммунальных услуг за полгода или год проживания в общежитии. Компенсация выплачивается в период выплаты стипендии каждый месяц в размере 100% от месячной платы, 50% от месячной платы или 25% от месячной платы. Выплаты начинаются с момента подачи заявления. Период до подачи заявления (в месяцах) не компенсируется.

Какие документы нужно предоставить?

  1. Копия паспорта (главный разворот + прописка)
  2. Оригинал справки о проживании в общежитии
  3. Чеки об оплате коммунальных услуг в общежитии
  4. Заполненный бланк заявления на все виды материальный помощи (скачать)

При заполнении бланка заявления обязательно:
- указать номер студенческого билета
- отметить галочкой льготу (если есть)
- заполнить правый столбец
- оставить номер телефона и поставить подпись

Компенсация проезда до места жительства или места отдыха - это материальная поддержка для всех студентов, кроме тех, кто обучается на платной основе. Компенсируются поездки только на территории Российской Федерации.

Железнодорожные билеты (плацкартные вагоны):
100% — до места жительства
50% — до места отдыха

Авиабилеты и железнодорожные билеты (купейные вагоны):
50% — до места жительства (для жителей Сибири и Дальнего Востока — 100%) 25% — до места отдыха.

Если у студента нет льготной категории, то он сможет получить компенсацию только до 6000 рублей.

Важный момент: поездка должна быть совершена в каникулярное время, то есть вне осеннего и весеннего семестров и вне периода сессии.

Какие документы нужно предоставить?

  1. копию паспорта (главный разворот + прописка)
  2. оригинал билета (посадочного талона)/электронная версия билета на поезд (обязательно после поездки)
  3. маршрутную квитанцию, в которой указана стоимость билета
  4. копию документа, подтверждающую право на получение льготы (справка МСЭ, справка о составе семьи, удостоверение участника военных действий, удостоверение многодетной семьи, пенсионное удостоверение родителей, справка из диспансера, медицинского учреждения о нахождении на учете с хроническими заболеваниями, свидетельство о рождении ребенка и т.д.)
  5. заполненный бланк заявления на все виды материальный помощи (скачать)

При заполнении бланка заявления обязательно:
- указать номер студенческого билета
- отметить галочкой льготу (если есть)
- заполнить средний столбец
- оставить номер телефона и поставить подпись

Все документы необходимо сдать в Профбюро факультета.
Группу своего факультета можешь найти здесь.

Информация появится чуть позже...

Информация появится чуть позже...

Информация появится чуть позже...

Информация появится чуть позже...

Бакалавры и магистры могут получить постдипломный отпуск в июле и августе (так как срок их обучения завершается 31 августа). Для получения постдипломного отпуска необходимо написать заявление (ссылка на образец) и принести его в деканат ГУИМЦ до начала июня.

Что это даёт?

- получение стипендии по итогам зимней сессии.

- продолжает работать социальная карта студента.

- продолжают работать студенческие льготы.

Информация появится чуть позже...

Информация появится чуть позже...

Проблемные ситуации

Информация дополняется...

Информация появится чуть позже...

Информация появится чуть позже...

В любой спорной ситуации обратитесь к куратору вашей группы. Не конфликтуйте, постарайтесь сохранять спокойствие. Если проблема не решается, обратитесь к заместителю директора ГУИМЦ или к директору ГУИМЦ.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, пишите на почту Центра: