Кафедра: РК6
Год выпуска: 2016
Моя дорога выбрана мной!
Моё поступление в МГТУ им Н.Э.Баумана было взвешенным решением, осознанным – потому что просто хотела иметь конструкторскую специальность. Хоть моя потеря слуха привела меня в ГУИМЦ, я поставила себе цель справляться с учёбой на уровне общих потоков. На первых порах специальная поддержка ГУИМЦ казалось полезной, поскольку группа была небольшой и преподаватель мог уделить время каждому для пояснения той или иной темы, ведь у нас была очень разноуровневая по знаниям группа, и каждый шёл в своём темпе освоения программы.Только на третьем курсе общего потока поняла, что ГУИМЦ тормозит меня в обучении и в уровне освоения учебной программы, – пришлось самой много заниматься, разбираться в предметах, подтягивать знания, чтобы догнать до уровня обычных студентов. Ребята из общей группы не отказывали в помощи, даже вместе разбирать трудные темы было интереснее. Ну, и на старших курсах, когда была специализация, я легко обходилась взаимодействием с преподавателями кафедры, тк любила учиться, мне никогда не нравилось «оставлять хвосты» – я амбициозный человек, и знаю, к чему стремлюсь. Дипломная работа не составила труда, и я вышла из университета в уверенности, что мои неплохие знания позволят мне стать хорошим специалистом.
После окончания университета работу сама нашла – в комплексном отделе по созданию нового военно-транспортного самолета на предприятии ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», помощи от ГУИМЦ мне не потребовалось.
В чем суть моей работы в отделе, где разрабатывается военно-транспортный самолет? Опишу перечень моих должностных обязанностей:
- Планирование, организация, координация работ структурных подразделений ОКБ и производства, а также смежных предприятий.
- Разработка план-графиков работ, организующих приказов/распоряжений. Контроль сроков выполнения работ по графику, выработка мероприятий, подготовка отчетов, наглядных схем для принятия решений, принятие решений.
- Ведение деловой переписки. Взаимодействие с военным представительством МО РФ.
- Выпуск и утверждение РКД (рабочая конструкторская документация) и ЭКД (электронная конструкторская документация, а именно электронные модели 3d, расчеты). Курирование пакета сопровождающей документации.
- Организация совещаний по решению технических и организационных вопросов на высшем уровне руководства предприятия.
- Организация и проведение практики студентов, которые у нас стажируются.
- Сопровождение программы и методики межведомственных испытаний.
Дело, которым я занимаюсь, мне нравится, я на своём месте, и уверена, что те, кто приходит у университет осознанно, на конкретную специальность, сможет получить хорошие знания и перспективную работу.
У меня есть некоторые размышления по трудоустройству ребят с инвалидностью.
Например, оказалось, что не все инвалиды на рабочих местах готовы к ответственности, к спросу, как с других сотрудников. Некоторые из них уверены, что им по жизни всё должны, относятся к профессии и рабочей дисциплине пренебрежительно. От таких сотрудников начальники отделов старались избавляться при первой же возможности. Но, по-моему, так поступают со всеми людьми с такими недостатками, и это объяснимо.
Я вижу и другую проблему – это то, что не все сотрудники организации, куда приходит новенький с инвалидностью, морально готовы принять в коллектив человека с особенностями здоровья. Они могут пугаться, могут за спиной говорить «гадости» про нового сотрудника и даже вставлять ему палки в колёса – кто на что способен! Мой совет – такие люди есть почти везде, может они боятся конкуренции – не надо на них обращать внимания, а при случае лучше разочек-другой поставить на место (показать силу своей личности, свои умения, знания).
Мой руководитель такой человек, которому абсолютно безразлично – инвалид ты или нет, он нацелен на работу и ему важно, чтобы поставленные задачи выполнялись точно в срок и без ошибок.
Мне ставили такие же задачи, как всем, и спрос такой же – никто и не думал проявлять никакой жалости. И я считаю, что это правильно – твой настрой должен быть таким: «Я такой же, как все!». Люди, с которыми ты работаешь, признают тебя, потянутся сами, если увидят, что человек с особенностями может отвечать за свои поступки, может порой сделать больше, чем обычный сотрудник, и начнут уважать тебя, а не жалеть!
Я начинала с простого инженера без категории: поначалу было достаточно трудно, надо было много читать и разбираться в системах, хотя бы понимать, как такая огромная машина может летать. Выполняя поручения начальника комплексного отдела и заместителя генерального директора по проектированию, начала понимать структуру предприятия. Очень важно было уметь вести переговоры – и идти на компромиссы, и где-то настоять на своём. Знакомилась с новым окружением, наблюдала, общалась без стеснения, поняла, что в коллективе есть и плохие, и хорошие люди. Но у всех, главное, есть общая цель – поднять самолёт.
Да, я ошибалась, падала, но всегда поднималась и шла дальше, потому что понимала,- если сама не поднимусь, и не буду стараться, то пойду, как многие после окончания вуза в Ашан или ещё куда-нибудь в непрестижное место.
Мой руководитель видел мое желание учиться, стремление узнавать новое и продвигаться по карьерной лестнице, поэтому дал возможность ощутить ответственность и опыт управления на направлении работы со студентами. За это я ему благодарна, – потому что не знала, насколько сложным бывает брать на себя ответственность за других людей и принимать решения. Но это очень важно! Каждый день даёт мне новые знания, новые силы (я очень много времени посвящаю работе) и гордость – за то, что мы делаем!
Ирина Павлова (Артюхова)
Кафедра РК-9. Выпуск 2016 года