Сам факт появления нашей, Родительской страницы, на сайте ГУИМЦ МГТУ имени Н.Э. Баумана лично мне не показался каким-то революционным событием, сродни, например, тому, 100-летие которого недавно отмечалось. Если более серьезно, то я рассматриваю его как новый яркий признак той великой Миссии знаменитой Бауманки, которую она с достоинством выполняет уже более 80-ти лет. Именно тогда ведущий технический вуз нашей страны открыл для глухих детей доступ к получению высшего профессионального образования. Сразу подчеркну: полноценного и полновесного образования, без особых социальных льгот и привилегий, полностью соответствующего общевузовскому образовательному стандарту. В такой констатации скрывается и достаточно прозрачное предупреждение: глухота наших детей ни в какой форме и никак не облегчает их вузовскую учебу, зато существенно повышает трудоемкость обучения. Это – реальность, которой нельзя пугаться, но и, в то же время, следует обязательно рассматривать ее как проблемный фактор для физического, морального и психологического преодоления в будущем.
Не скрываю, я испытал настоящее удовлетворение, когда получил предложение стать своего рода куратором Родительской страницы на веб–сайте ГУИМЦ. Мне его сделал руководитель Центра Александр Григорьевич Станевский, которого я считаю высоким профессионалом, очень опытным практиком и наставником. За более, чем двадцатилетний срок существования ГУИМЦ здесь создана и по существу успешно реализуется новая университетская модель, состоящая из Системы комплексного сопровождения инклюзивного образования студентов – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также Института адаптированных основных профессиональных образовательных программ. На основе этой модели МГТУ им. Н.Э. Баумана предлагает лицам с ограниченными возможностями здоровья новую культуру обучения в инклюзивной среде, демонстрируя высокие принципы подходов к образованию инвалидов.
Об истории создания ГУИМЦ, его становлении и развитии подробно можно ознакомиться на сайте Центра и в специальных изданиях. Советую не откладывать это знакомство, оно поможет вам с ребенком быть в курсе меняющихся условий и событий, своевременно вносить коррективы в собственный план подготовки уже на стадии сдачи ЕГЭ.
До встречи на следующей Родительской странице.
Гаранин Виктор Николаевич,
инженер-строитель, к.т.н., доцент,
действительный член
Российской инженерной академии
Ноябрь 2017 г.
Возможно, вам будет интересно ознакомиться с книгой В.Н. Гаранина «В университет – без слуха. Заметки родителя неслышащего ребенка» 2017 года.
Эта книга по-настоящему уникальная. Ее автор, волей судьбы наделенный статусом родителя ребенка – инвалида, в откровенной и доверительной форме делится с такими же родителями заметками о личном опыте воспитания сына Антона, а также своего участия в формировании его профессионального и образовательного пространства.
Большой жизненный, профессиональный и педагогический опыт автора Записок существенно повышает интерес и степень доверия к содержанию книги, помещенным здесь размышлениям, советам и рекомендациям.
Ориентированная прежде всего на родителей неслышащих детей, книга может оказаться полезной для родителей детей с другими проблемами данной нозологии, а также для школьных учителей и психологов.
Автор искренне рассчитывает на внимание к книге со стороны представителей различных административных и общественных структур в сфере образования.
Ищите книжку на просторах Интернета или в книжных магазинах.