8 (499) 263-66-57
Специальные аудитории ГУИМЦ, где проходит большинство занятий младших курсов, оснащены разнообразным оборудованием и приспособлениями, которые облегчают восприятие материала предметов студентам, имеющим ослабленный слух. Крайне важным является использование студентами индивидуальных ТСР – слуховых аппаратов, и их совместимость с комплексом средств (наличие режимов «Т» или «МТ», «FM», слухопротезирование высокотехнологичными цифровыми слуховыми аппаратами). При переходе в общие потоки ребята также продолжают пользоваться мобильными беспроводными радиосистемами, и остаются в зоне пристального внимания специалистов центра.

Сочетание вспомогательных технических средств (радиоклассов, представляющих приемо-передающие устройства, индукционных петель, акустических систем, в т.ч. систем звукового поля), специальных реабилитационных технологий, применение преподавателями  мультимедиа и электронного контента, создает особую образовательную среду, способствующую полноценному слухоречевому развитию и формированию компетенций наших студентов - будущих инженеров, менеджеров, исследователей, ученых.

Для обеспечения обучения студентов-инвалидов в ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана предусмотрены следующие технологические устройства для создания элементов безбарьерной образовательно-реабилитационной среды:
  1. Радиоклассы отечественные и импортные;
  2. Мультимедийное устройство сопровождения учебного процесса – «экран сурдопереводчика»;
  3. Заушный индуктор моноуральный и биноуральный;
  4. Специализированное автоматизированное рабочее место студента;
  5. Зеркальное устройство проецирования для аудиторной доски;
  6. Индукционная петля в учебной аудитории;
  7. Звуковая колонка для учебной аудитории;
  8. Индукционная рамка.
Для облегчения обучения студентов-инвалидов в ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана предусмотрены:

следующие планировочно-функциональные модули:

        1. Специализированная лекционная аудитория;
        2. Аудитория экспериментальных технологий;
        3. Компьютерный класс;
        4. Мультимедийная лаборатория.

следующие технические средства обучения:

        1. Мультимедийный проектор с документ-камерой;
        2. Цифровой диктофон, видеокамеры, цифровой фотоаппарат;
        3. Телевизор, видеомагнитофон, DVD-рекордер;
        4. Акустическая система;
        5. Караоке;
        6. Мобильная сумка преподавателя;
        7. Мобильный комплекс компьютерного класса.

следующие средства информационного обеспечения:

         1.    Компьютеры, объединенные в локальные сети и корпоративную сеть центра с выходом в 
      Интернет и обеспечением      информационной безопасности;
         2. Сетевые принтеры, фото принтеры и плоттеры;
         3. Сканнеры;
         4. Множительная техника;
         5. Библиотека;
         6. Средства сигнализации, оповещения и видеонаблюдения.

следующие программно-информационные средства:

        1. Информационно-поисковая система для студентов;
        2. База данных ГУИМЦ и ее СУБД;
        3. Программные средства универсальных информационных технологий: 
- графические пакеты, текстовые редакторы;
- системы управления базами данных;
- процессоры электронных таблиц;
- системы моделирования;
- экспертные системы и т.д.
        4. Компьютерные средства телекоммуникаций;
        5. Компьютерные учебники, обучающие и контролирующие программы;
        6. Мультимедийные программные продукты (медиатека);
        7.    Средства автоматизированного самообслуживания для подготовки методических и лекционных
                материалов. 

Для реабилитации студентов-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана предусмотрено следующее программно-аппаратное обеспечение:

        1. Рабочее место аудиолога;
        2. Индивидуальные слуховые аппараты;
        3. Тренажеры слухоречевого коммуникативного мастерства (DU7 с аксессуарами);
        4. Модифицируемые компьютерные рабочие места студентов инвалидов на основе тренажеров
                DU7;
        5. Оборудование для проведения лабораторных работ на основе тренажеров DU7.