Об актуальном

Я принадлежу к тому поколению родителей, для которых скорость распространения современных средств мобильной связи прежде всего на бытовом уровне оказалась сродни технической революции, совершающейся буквально на наших глазах. Очень хорошо помню то время, когда телефонные аппараты стояли в квартирах «только для белых», а редкие, как динозавры, уличные будки чаще всего напоминали туалетные писсуары с оторванными трубками на стене  Потерявшись где-то в лесу, тогда можно было рассчитывать только на самого себя или его величество случай. Даже в конце 90-х какая-нибудь американская Motorola в руках наших представителей нарождающейся бизнес – элиты, больше похожая на переносной телефонный узел, воспринималась как некое чудо, недосягаемый уровень технического совершенства.

Но и нынешнее поколение родителей, не заставшее то время, тем не менее, может оценить сумасшедшую скорость распространения по миру, в том числе и в России, цифровых IT- технологий и на их базе огромного по своим масштабам производства все новых и новых поколений компьютеров, айфонов, планшетов, айпадов и айподов, всевозможных гаджетов и детских игрушек, медицинского и других видов различного оборудования. Практически любой вид современной техники гражданского и оборонного назначения, ее производство и эксплуатация ассоциируются с мощной электронной и цифровой базой, где роль человеческого фактора в значительной степени формализована и требуются принципиально новые знания..

Думаю, что не я один, но и другие родители, а также учителя современных школ реально почувствовали свое отставание от собственных детей и учащихся. И не только в освоении реальных возможностей виртуального мира на примерах практического использования Интернета, компьютеров и on-line компьютерных игр, различных гаджетов…Глядя на своего Антона, я замечаю, что он имеет представление о наличии связи и даже взаимозависимости виртуального мира с миром реальным. Нам же, родителям и учителям, остается только поверить в реальность и необратимость этого процесса и всячески содействовать его познанию.

По-моему, дети раньше нас, почти на уровне интуиции, стали осознавать, что цифровые технологии способны изменить наше видение картины мира, все более превращая современные знания и информацию в интеллектуальный продукт, равнодоступный в любой точке земли и в любой момент времени. Думаю, что это не благое пожелание. Скорее, это непременное условие реализации того направления, которое стало основой стратегии России под названием «Цифровая экономика».

Декабрь 2017 г.

Просмотров:

1 307